Москва
+7 499 346 75 72
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

ИСО 9001 система менеджмента качества на предприятии (ISO 9001)

  • В современных рыночных условиях подтверждением стабильности и перспективности любой компании является сертификат на подтверждение соответствия системы менеджмента качества требованиям международных стандартов серии ИСО 9001. Грамотная разработка и внедрение помогут повысить конкурентоспособность продукции (услуг) и ее качество, сократить непроизводственные затраты.

    Система менеджмента качества (далее СМК) – это система, которая позволяет руководству достичь поставленных целей при минимальных затратах в заданный временной промежуток. СМК, соответствующая требованиям ISO 9001, гарантирует стабильность деятельности организации, заинтересованность потребителей в сотрудничестве, высокий уровень конкуренции на рынке, повышение производительности и эффективную работу персонала.

    Если организация желает продемонстрировать клиентам свою способность поставлять продукцию (услуги), соответствующую требованиям потребителей, а также повышать степень удовлетворенности потребителей, необходимо, чтобы внедренная СМК имела сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 9000-2008. Поэтому целесообразно начинать процесс создания с рассмотрения требований ИСО 9001.

    Для построения СМК в соответствии с требованиями стандартов ISO компания должна иметь следующее:

    • сформулированную политику в области качества, цели, задачи и принципы их достижения;
    • систему процессов СМК;
    • нормативную основу, описывающую бизнес-процессы деятельности в рамках СМК;
    • механизм реализации требований, регулирующийся нормативной базой;
    • компетентный и способный персонал.

    Этапы построения и внедрения СМК.

    1. Решение руководства. На данном этапе руководству необходимо:
      • издать приказ и создать план работ о разработке и внедрении СМК;
      • сформулировать политику, цели и задачи;
      • создать рабочую группу.
    2. Определение и построение процессов. Процессная модель – это система взаимодействующих процессов, которые влияют на работу других процессов и системы в целом.
    3. Документирование СМК. Формируются нормативные документы (НД), регламенты и процедуры, которые обеспечивают работу СМК. Обычно основой являются действующие на предприятии НД.
    4. Внедрение СМК. Этот этап подразумевает проведение внутренних аудитов системы, выполнение корректирующих и предупреждающих действий, позволяющих повысить результативность процессов.
    5. Сертификация СМК. Выбирается специалист сертификационного органа для проведения экспертизы следующих представленных документов:
      • заявление о сертификации;
      • всю НД;
      • перечень потребителей и поставщиков предприятия.
Закажите звонок и мы Вам перезвоним.